Музыкальные игры по развитию речи

Декабрь 9th, 2017

Различные инсценировки и игры с пением помогают развивать координированную речь вместе с двигательными упражнениями, формируют у детей способность двигаться в пространстве правильно, взаимодействовать в коллективе. При этом музыкальные игры по развитию речи эффективно развивают эмоциональную выразительность действий, фантазийное мышление, творчество, навыки общения.

Какие музыкальные игры подходят

Как правило, специфичность работы музыкального руководителя определяется тяжестью речевого нарушения ребенка, зависит от степени развития моторной сферы, а также от стадии логопедической работы в детском коллективе.

Логоритмические занятия обязательно должны учитывать особенности двигательных и речевых функций детей.

Нередко у малышей с речевыми проблемами наблюдаются явные нарушения сферы моторики: напряжение тонуса мышц перед началом речи, нарушение координации движений, в том числе и в процессе говорения, наличие уловок в плане движений. У таких детей часто нарушается ритм речи и двигательной активности, нет определенного темпа.

По степени развития моторной области детей с логопедическими проблемами делят не две категории: со слабыми нарушениями, а также с серьезными патологиями. Иногда такие детские проблемы обусловлены разными неврозами. Своеобразие нарушения сферы моторики нуждается в дифференцированных приемах влияния.

Главная задача логопедической ритмики состоит в обеспечении нормализации ритма и темпа движений и речевых способностей, обучение мышечному расслаблению, развитию координационной моторики.

Польза музыкальных занятий

Нормализация двигательной активности может быть реализована благодаря музыкальным играм по развитию речи. Они воспитывают в детях уверенность в себе, снимают стрессовое и эмоциональное напряжение в процессе общения, формируют устойчивость к тяжелой эмоциональной ситуации.

Логоритмические занятия с детьми с заиканием назначаются с самых ранних лет – трехлетнего возраста. Они являются составной частью любой корректирующей методики, способствующей устранению заикания. Содержание логоритмической  и музыкальной работы с детьми определяется во многом от стадии проделанной логопедической работы.

Если профессионал занимается с группой детей детсадовского возраста, ему необходимо проводить формирование правильной речи плавно, поэтапно, начиная с самых простых процессов, заканчивая более сложными.

Нередко используется такой логопедический прием, как ограничение речевого общения детей, которое помогает постепенно им отказаться от прежних речевых ошибок. Во время логоритмических занятий в таком возрасте вводятся любые неречевые способы, к примеру, упражнения на разные типы бега, ходьбы, упражнения, развивающие дыхание, упражнения, развивающие тонус мышц и развивающие внимание детей и их двигательную память.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи