Театрализованные игры для речи

Декабрь 29th, 2017

Речь считается одним из важнейших навыков ребенка, приобретаемых в раннем возрасте. В процессе активации речевой работы детей большую роль могут сыграть театрализованные совместные игры.

Почему такие игры помогают?

Использование театрализованных игр является одним из наиболее эффективных методов воздействия на ребенка, в котором более ярко и полной проявляется принцип обучения: учить нужно играя.

Несомненно, все дети нуждаются в играх. Эта потребность начинает проявляться с самого раннего возраста. Уже в три года малыши с большой охотой изображают прыгающих цыплят и зайчиков. Театрализованная игра оказывает огромное влияние на развитие детской речи. Она стимулирующее воздействует на активную речь посредством расширения словарного запаса, обеспечивает совершенствование артикуляционного аппарата. Театрализация сказок необычайно увлекает детей. Малыши усваивают богатство родной речи, а также е выразительные средств. При применении выразительных средств и правильной интонации, соответствующей поступкам и характерам героев, ребенок старается говорить четче, чтобы всем были понятны его слова.

В каком возрасте начинать такие игры?

Дети на третьем году жизни обычно быстро запоминают слова героев и персонажей, могут самостоятельно придумывать им реплики. Речь у них становится грамотной и выразительной. При этом в таком возрасте у детей резко возрастает способность к подражанию, воспроизведению услышанного.

Поэтому речь превращается в средство познания окружающего мира, продолжает получать новый смысл. Дети все отлично понимают, им известно, о чем с ними разговаривает взрослый, особенно на тему их окружения, о том, что связано с детскими переживаниями.

К четырем годам малыши уже не просто слушают, но и вникают в смысл литературных произведений, задумываются о рассказах взрослых, что обязательно обогащает их речевой опыт и знания.

Цели данной работы

Главная цель – развитие активной речи ребенка в раннем возрасте посредством театрализованных игр. При этом педагоги ставят перед собой задачу целенаправленно обогатить детский словарь за счет развития активного и пассивного речевого запаса, вызвать эмоциональный отзыв ребенка за счет театрализованной работы.

У детей с помощью таких занятий формируется понимание речи с визуальным сопровождением, способность понимать поэтические и прозаичные произведения фольклора. Малыши получают познавательное отношение к театральным действам.

Однако для получения определенных успехов и положительных результатов в процессе таких занятий педагог должен обязательно учитывать психические, физиологические и возрастные характеристики детей.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи