Средства логопедической ритмики

Январь 10th, 2018

Средства логопедической ритмики отличаются, в зависимости от этапов формирования плавной речи.

Этап ограничения речи

На данном этапе перед логопедом стоит задача – ограничить общение детей, чтобы постепенно отказаться от прежней речи, чтобы сломать старый устоявшийся в сознании речевой стереотип. В процессе занятий с логопедом на этом этапе вводятся все неречевые методы, к примеру, упражнения для различных видов ходьбы и бега, а также упражнения, развивающие дыхание, мышечный тонус. Полезными станут упражнения для развития внимания, концентрации, двигательной памяти, мимической и мелкой моторики.

Выполнение упражнений необходимо чередовать со слушанием отрывков музыки – вокальной или инструментальной. Тематики музыкальных произведений должны соотноситься с темами логопедических занятий.

Период сопряженной и отраженной речевой активности

На данном этапе главными средствами логопедической ритмики необходимо добиться усовершенствования дыхания, постепенно фраза увеличивается до пяти слов, произносимых на одном выдохе, появляются главные речевые правила, наблюдается развитие артикуляционной моторики.

Помимо неречевых средств на занятиях по логоритмике постепенно должны внедряться речевые средства с небольшой нагрузкой, к примеру, игры и упражнения с пение, упражнения, развивающие дыхание с сопровождением речи, упражнения, предназначенные для тренировки артикуляции и дикции, упражнения, развивающие мелкую моторику с сопровождением речью.

Период диалогической речи

Логопедическая функция направлена на способность медленно, ясно и четко отвечать на вопрос, выбирая отдельные по смыслу слова. Перед тем, как начнется речь, нужно набрать дыхание и сказать на выдохе слова – выразительно, эмоционально и плавно.

Формирование просодической составляющей речи продолжает осуществляться и на занятиях по логоритмике. На этом этапе предлагаются разные средства: упражнения, развивающие голос, а также занятия по координации речи и движений, игры, сопровождающиеся речевыми упражнениями, песни, счетные упражнения, диалоги под музыку.

Стадия самостоятельной речи

Логопедические уроки формируют умения пересказывать смысл рассказов логопеда, а затем и рассказывать самостоятельно по серии сюжетных картин, по плану и по самой сюжетной картине. Логоритмические занятия по максимуму включают в себя речевые игры, задания и упражнения с танцевальными элементами, без музыкального сопровождения, с речевым сопровождением, занятия с предметной базой. Этап внезапной эмоциональной речи станет закреплением для навыков плавной речи в определенной ситуации общения.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи