Инновационные технологии в логопедии

Январь 24th, 2018

Новые инновационные технологии (сокращенно НИТ) становятся перспективным методом развивающей коррекционной работы с детьми, у которых наблюдается отклонение в речевом развитии. Современная компьютеризация различных сфер деятельности открывает широкие перспективы в обучении логопедов и детей. Это связано с появлением уникальных возможностей телекоммуникаций и компьютерной электроники.

Использование НИТ в логопедии

В основе применения НИТ в логопедической практике лежат базовые педагогические и психологические методики, разработанные современными учеными.

Таким образом, компьютерные технологии относятся к числу самых продвинутых способов обучения, которые все чаще используются в логопедии. Однако в последние десятилетия ведутся открытые споры о форме, содержании и методах логопедического обучения, а также способах профессионального мышления ученых и специалистов в данной сфере. Каждая новая задача развивающего обучения влечет за собой проблемы метода, создание обходных путей обучения, позволяющих достигать максимальные успехи в развитии речи ребенка с особыми потребностями.

Компьютерные средства для специалиста представляют не часть содержания коррекционной методики, а дополнительный перечень возможностей исправления отклонений у ребенка. К примеру, дефектолог, который использует в своей работе компьютерные технологии, должен решить два главных вопроса специального обучения:

  1. Формирование у детей навыков использования компьютеров;
  2. Применение инновационных технологий для их развития и исправления психофизиологических патологий.

Воспитательная коррекционная работа с детьми, обладающими отклонениями в развитии, подразумевает применение разных специализированных или адаптированных компьютерных программ. В основном они направлены на диагностику, обучение и развитие.

Эффективность НИТ

Эффективность применения НИТ зависит от профессионализма педагога, умения грамотно пользоваться новыми возможностями, включать технологии в систему обучения каждого ребенка, создавая при этом требуемую мотивацию и психологический комфорт, предоставляя своему ученику свободный выбор.

Одна из главных задач использований НИТ – это обучение ребенка адаптированным  основам вычислительной техники и информатики, а в комплексе – преобразование их среды жизни, создание новых научно одобренных способов развития активного творчества.

К тому же эффективность такого обучения зависит и от степени подготовки специалистов к новым методикам и применению компьютерных программ. Большинство современных разработок в этой проблеме являются фрагментарными и только раскрывают некоторые стороны внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс работы с детьми.

Поэтому в настоящее время особенно актуально своевременно совершенствовать процесс коррекционного обучения детей, имеющих патологические речевые нарушения.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи