Исправление проблем социализации отстающих детей

Март 29th, 2018

В процессе социализации детей с нарушенным развитием речи выделяется несколько направлений для исправления данной ситуации.

Нравственное воспитание

На начальном этапе становления личности ребенка в социальной среде важно обеспечить воспитанников занятиями, направленными на правильное обращение детей к сверстникам и взрослым людям. Для этого проводятся сюжетно-ролевые игры среди малышей, их учат знакомиться, играть, правильно обращаться с просьбами, задавать те или иные вопросы. В игровой форме проводятся специальные мероприятия, где детям объясняют, что такое дружба, что такое добро и зло, элементарные правила поведения с друзьями.

Творческие занятия

Процесс обучения должен стать творческим и для самого преподавателя, и для ребенка. Для этого его необходимо организовать как поисковую или исследовательскую деятельность. По этой причине на следующем этапе нравственного воспитания совместно с детьми учителя сочиняют сказки и истории.

К примеру, на основании известных сюжетов педагоги предлагают детям преобразовать творческих ход повествования, придумать разные концовки в направлении нравственности, ввести необычные ситуации, объединить несколько сюжетов в одну общую историю. Благодаря таким творческим заданиям у ребенка формируется умение рассуждать, думать. Малыш с нарушениями речи самостоятельно начинает искать решения, моделировать собственное поведение.

У дошкольника появляется возможность на определенных примерах установить несоответствие нормам поведения, попробовать найти пути исправления этой ситуации.

Экономическое направление социализации детей

При помощи совместных дидактических занятий для малышей формируются правила поведения в учреждениях торговли, библиотеках, поликлинике. Во время свободной деятельности следует привести доступный пример для детей бережного отношения к книгам, мебели, одежде, создать в игре проблемную ситуацию, к примеру, испортилась книга, заболело животное и пр.

В данном случае важно организовать практическую работу. Ребенок может самостоятельно или вместе с взрослым отремонтировать книжку или вылечить игрушечного зверя. В деятельность малышей входят и ролевые игры, разные ситуации, драматизация.

Игровые модели необходимо строить с учетом возможностей и интересов детей, в зависимости от их социального опыта и возрастных категорий. Можно организовать ребятам экскурсию на рынок, в магазин или библиотеку.

Патриотическое направление

Данное направление имеет большое значение для формирования целостности личности, как для малышей с нормальным развитием речи, так и для детей с нарушениями. Нормой развития станет ранее осознание себя членом русского общества, гражданином своей страны, жителем родного города, а также членом собственной семьи.

Детям с проблемами с речью трудно произносить названия стран, улиц, городов. У некоторых малышей с задержкой речи нарушено восприятие семейных ценностей. Поэтому важно их вовремя сформировать.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи