Шестилетний ребенок в школе – это нормально?

Декабрь 8th, 2018

Каждый ребенок, по закону, может отправиться в школу, если он достиг возраста шесть с половиной лет. Обычно среди родителей шестилетних детей каждой весной начинается дискуссия, которая разделяет заботливых мам на две категории, и к августу она достигает своего пика. Смысл всех споров сводится к тому, в каком возрасте пора отдавать ребенка в первый класс – в семь или в шесть лет? Об этом переживают и психологи, рассмотрим их мнения подробнее.

Как будет себя чувствовать шестилетний ребенок в школе?

Единственного правильного ответа на вопрос по поводу лучшего возраста для первоклассника нет, и не может быть. Дело в том, что все дети разные, каждый малыш является уникальной личностью, имеющей свои слабые и сильные стороны. Главными ориентирами для родителей зачастую становятся: личный опыт, изменение в образовательной системе, а иногда и амбиции и тщеславие. Многие родители рассуждают так: все дети идут, и мой потянет, он ведь не хуже других.

Можно уверенно утверждать, что ни на один из указанных факторов не нужно опираться при принятии решения. Важно только то, насколько сам ребенок готов к столь серьезным переменам в жизни. Нет сомнений, что есть дети, которые уже в шесть лет прекрасно сядут за парту и будут учиться. Они обычно весьма самостоятельны, тянутся к новому, знаниям, готовы выполнять задачи учителя, для них процесс учебы является увлекательным, им нравится работать с прописями, читать книжки, слушать и запоминать, о чем говорит преподаватель. Однако есть дети, у которых данные качества в полной мере будут развиваться позднее – к семилетнему возрасту.

Понятие зрелости к школе в себя включает три аспекта: эмоциональный, интеллектуальный, социальный. Только при достаточном развитии и гармонии нужно подумать о том, что малыш на самом деле готов отправиться в первый класс.

Интеллектуальная зрелость

Зрелость шестилетнего ребенка к школе – это то, насколько у него развита речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика, восприятие. Может ли ребенок сконцентрировать внимание на одном занятии более 15 минут? Получается ли у него считать, писать, читать? Может ли он слушать, понимать, запоминать с первого раза инструкции к задачам? Насколько у него грамотная речь? Важно внимание уделить четкости произношения звуков, адекватному запасу слов в речи, достаточному уровню знаний об окружающем мире и себе.

Зрелость в эмоциональном плане подразумевает, что у малыша сокращается число импульсивных реакций, появляется произвольность, позволяющая и помогающая ему выполнять долгое время даже очень любопытные задания. Еще одно особое умение – справляться с отрицательными эмоциями, к примеру, уметь проигрывать в соревнованиях. Понаблюдайте, какие у ребенка реакции, может ли он продолжать игры, невзирая на неудачи.

Также важна социальная зрелость, подразумевающая умение строить отношения со взрослыми людьми, желание общаться с однолетками, желание ребенка учиться в школе, его мотивация.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи