Игры на развитие воображения

Март 29th, 2019

Правильное и своевременное развитие ребенка обеспечивает его быструю социализацию. Дети, которые с легкостью налаживают контакт, умеют правильно выражать свои мысли, отлично преуспевают в учебе. Важнейшее значение на первых этапах имеют игры на развитие воображения, стимулирующие речь и мышление.

Что такое воображение?

Воображение представляет собой форму психической работы, которая предусматривает создание мысленных представлений и сюжетов, которые не воспринимаются в реальности. Данный вид деятельности основан на чувственном опыте ребенка. Наиболее активно воображение развивается в период с трех до десяти лет. Затем данная деятельность переходит в пассивную форму. По имеющейся классификации, воображение может быть пассивным, активным, репродуктивным или продуктивным.

Основу предметов, создаваемых воображением, составляют образу, присутствующие в памяти, а также образы действующих восприятий. Без воображения творческая деятельность становится невозможной, любые гениальные и талантливые люди, которые сделали неординарные открытия и изобретения, отличались большой активностью воображения. Большая часть детской активности происходит во время непрерывной работы воображения. Оно лежит в основе формирования личности, успешного обучения детей.

Как развить детское воображение?

Рекомендуется развивать детское воображение исключительно в игровой форме. При этом учитывайте, что мышление и воображение имеют прямую взаимосвязь, поэтому их нужно развивать одновременно. Для этого необходимо как можно чаще читать книги детям, рассказывать сказки, знакомить малышей с окружающей средой. Процесс развития воображения рекомендуется начинать с того момента, когда ребенок только начинает говорить. В трехлетнем возрасте большинство ребят уже активно воображают и фантазируют. Данный возраст считается идеальным для развития воображения детей.

Насколько важна игра в развитии воображения?

Нужно учесть, что детское воображение – это разновидность психической деятельности, а действия, которые совершает малыш, неразрывно связаны с игрой. Данная форма взаимодействия с ребенком абсолютно удовлетворяет потребность маленького организма в познании мира вокруг. Впервые детское воображение начинает проявляться, когда малыш активно применяет заменители тех или иных предметов, которые существуют в действительности, берет на себя те или иные социальные роли.

Игры, помогающие быстро развивать воображение, задействуют внимание ребенка на все 100 процентов. Малышу будет легче воспринимать информацию во время игры, он быстрее ее запоминает. В итоге в дальнейшем ему будет нетрудно воспроизводить увиденное самостоятельно. У дошкольников с отлично развитым воображением предметы заместители постепенно отходят на задний план, и они начинают играть, шутя, не по-настоящему. На данном этапе воображение переходит из воссоздающей формы в форму творчества.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи