Признаки вундеркинда у ребенка

Август 31st, 2019

Многим родителям хочется узнать, является ли их ребенок действительно гением, счастье это либо большая проблема, и куда обращаться мамам и папам будущих Эйнштейнов.

Признаки одаренности ребенка

По данным многочисленных исследований, примерно до 5% всех детей в мире рождаются с задатками вундеркиндов, однако их проявить может не каждый одаренный ребенок. Шансы воспитать взрослого вундеркинда из маленького очень малы, однако стоит попытаться. Сначала нам нужно понять, что ребенок действительно имеет необычные способности. У гениального малыша всегда имеются такие черты, как тяга к общению со взрослыми людьми, проблемы со сверстниками, так как нет общих интересов, перфекционизм, высокая любознательность, не уменьшающаяся с годами. Одаренный ребенок может самостоятельно приобретать новые навыки, к примеру, в математике, рисовании, чтении. Такие детки увлекаются чем-то определенным, не желают переключаться на другие занятия. У них проявляется эмоциональная неустойчивость, они умеют строить причинно-следственные цепочки с самого раннего детства. Если вы обнаружили несколько указанных качеств у своего ребенка еще до пятилетнего возраста, стоит обратиться к детскому психологу. Опытный специалист или преподаватель подскажет, отвечает ли развитие ребенка нормативам, а если он опережает норму, то насколько.

Особенностью одаренных детей является не только творческий талант и ум, но и очень хрупкая психика. Нередко взрослые, которые видят не по годам развитого малыша, с ним общаются на равных, не делая скидок на уровень эмоционального развития. Таким деткам грубое слово или строгая интонация может причинить травму. Две крайности (общение как со взрослым или постоянное сюсюкание с малышом) будут одинаково неприемлемы в работе с такими детьми. И одно, и другое убивает самооценку ребенка, его доверие к близким.

Виды одаренности детей

Всех талантливых малышей, которые опережают в развитии своих сверстников можно разделить условно на четыре категории. Первая категория – дети творческие, они являются самыми редкими. Такие малыши проявляют талант к одной из разновидностей творчества уже в первый год жизни. Все остальные показатели развития находятся на одном уровне со сверстниками, но эти дети могут лениться и не проявлять интерес к развивающей программе. Таким детям нужны опытные педагоги и индивидуальные наставники.

Второй тип – вундеркинды. Это дети, которые увлекаются всем. С самых первых лет они проявляют влечение к новым знаниям, рано учатся писать, читать, считать и начинают всеми способами добывать и усваивать новую информацию. Зачастую им не интересно общаться со сверстниками, играть, заниматься физической активностью. Эти дети нуждаются в особом образовании, обучении в спецшколах.

Третий тип – гипермотивированные дети, которые прилежно учатся всему, что от них требуют взрослые. И четвертый тип – способные дети, опережающие своих сверстников в развитии, проявляющие любовь к обучению.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи