Откуда привычка указывать пальцем

Октябрь 10th, 2019

Мы знаем, что жесты играют фундаментальную роль в человеческом языке, но до сих пор мы не знали, откуда взялись эти жесты. Откуда, например, привычка указывать пальцем? Чтобы узнать больше, ученые исследовали гипотезу о том, что указание происходит от прикосновения.

Указательный жест

Было интересно понять, почему указательный жест выделяет один объект, а не другой, потому что меня также интересует, как наглядные слова — слова, подобные этому и тому — выбирают свои объекты. Демонстративные действия и указательные жесты являются одними из самых простых и ранних способов «обращения» к вещам, поэтому понимание этих слов и жестов приближает нас к пониманию основ языкового общения в целом. Во-первых, когда люди указывают на объекты, они склонны ориентировать кончик пальца, как будто они стремятся коснуться объекта, на который они указывают. Угол их пальца не предсказывает, на какой объект они указывают — как мы могли бы предположить. Указательные жесты не работают как стрелки, как уличные указатели. Вместо этого линия, соединяющая взгляд и кончик пальца производителя, является лучшим предиктором того, на что они указывают. Это говорит о том, что указание как-то связано с контактом. Во-вторых, когда мы указываем на объекты под нечетными углами, мы склонны поворачивать запястье, как будто мы пытаемся коснуться объекта — даже если он находится далеко. Представьте, что вы указываете на этикетку на бутылке вина, когда этикетка направлена ​​направо — вы можете повернуть запястье по часовой стрелке, как если бы вы пытались прикоснуться к этикетке. Если бутылка повернута так, что этикетка находится на левой стороне, теперь вы можете снова повернуть свое запястье против часовой стрелки, как если бы вы пытались прикоснуться к нему.

Поведение детей

Ученые обнаружили этот эффект даже у 18-месячных детей — все, кажется, указывают на то, что пытаются прикоснуться к вещам, на которые они указывают. Наконец, они обнаружили, что, хотя взрослые могут интерпретировать указывающие жесты как стрелки, очень маленьким детям и младенцам, кажется, трудно интерпретировать их как стрелки, и вместо этого они рассматривают указывающие жесты как относящиеся к объекту, ближайшему к кончику пальца. Отсюда привычка указывания пальцем. Работа проливает свет на происхождение человеческого языка. Что-то особенное в человеческом лингвистическом общении заключается в том, что мы сознательно «говорим» друг другу о вещах, то есть мы информируем, друг друга таким образом, что другой человек знает, что мы пытаемся им что-то сказать. Широко распространено мнение, что первым жестом или коммуникативным актом, который предпринимают дети, когда становится ясно, что они намеренно пытаются привлечь внимание своих родителей к чему-то — «рассказать им» о чем-то — таким образом, является указательный жест. По этим причинам я склонен думать о жестах, указываемых младенцами, как о своих первых «словах».

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи