Почему ребенок в 3 года не разговаривает?

Ноябрь 11th, 2019

Развитие каждого ребенка – процесс индивидуальный, все начинают говорить в разном возрасте. Речевое развитие является одним из самых волнующих вопросов среди родителей. Многие переживают, почему ребенок в 3 года не разговаривает. Причинами любых проблем и нарушений в речи кроются в социальных, биологических факторах или в их сочетании, что может усугубить ситуацию.

Нехватка общения

Самым главным социальным фактором, который вызывает нарушения речи, является недостаток общения родителей с детьми. На то есть разные причины – родители сильно заняты, у них не хватает времени, когда они приходят домой, сидят в телефонах, а дети делают то же самое. Это не говорит о том, что они не любят малышей, просто не желают развивать их. В такой ситуации практически не происходит живого общения. При этом родители стараются дать своему малышу самое лучше, много трудятся, зарабатывают деньги – они покупают им дорогие игрушки, красивую одежду, находят время, чтобы сводить в театр, кафе или кино. Однако часто они не находят времени на простое общение.

Вот почему ребенок может не разговаривать в 3 года, ведь у него только зарождается речь. А этому должна способствовать совместная с родителями предметная деятельность, когда в его сознании слова, произносимые взрослыми, связываются с действиями, предметами или признаками, обозначающими их.

Биологические причины

На задержку развития речи могут оказать влияние факторы, которые действовали еще до появления на свет ребенка, во время внутриутробного развития или во время или после его появления на свет. Когда и как именно они начали работать, значения не имеет. Важно только узнать, в чем кроется причина нарушений, чтобы определиться с направлением дальнейшей работы с ребенком. В данном вопросе наследственность особого влияния не оказывает. К примеру, если ребенок молчит в три года, его родители успокаиваются тем, что и папа в этом возрасте не говорил, а затем быстро догнал своих однолеток. Но причины у этого ребенка и его папы могут быть абсолютно разными.

Самой очевидной причиной и часто выявляемой является проблема со слухом. У ребенка слух может отсутствовать полностью, а может наблюдаться его снижение. Для исключения данной проблемы, следует провести обследование, измерить слуховую чувствительность при помощи специальных аппаратов.

Также фактором могут стать проблемы эмоционально-волевой сферы. Дети, у которых есть расстройства аутистического характера, часто или молчат, или не применяют речь в виде коммуникативного средства. То есть, у них нет мотивации общения, хоть нет и задержки речи. В этом случае нужно работать и с логопедом, и с психологом, и с детским психиатром. В некоторых ситуациях у детей есть неврологические нарушения, то есть они не способны говорить физически из-за нарушения речедвигательных аппаратов и проблем в головном мозге – эту проблему решает невролог.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи