Как научить детей говорить «Р»?

Август 23rd, 2016
Комментарии к записи Как научить детей говорить «Р»? отключены

Правильное произношение ребенком всех букв – залог его успеваемости в будущем и уверенности в себе. Ведь человек, который имеет нечеткую и неправильную речь с различными нарушениями во взрослом возрасте, себя чувствует некомфортно. Имеется ряд звуков, которые даются детям в обучении хуже, чем другие. К ним, как правило относят «р» или «л». Поэтому советы по обучению […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Заикание. Основные сведения. Продолжение

Декабрь 10th, 2012

С возрастом у заикающихся детей появляется увеличенная плаксивость, раздражительность, пугливость, нарушается сон и аппетит. Кроме того, осознание дефекта ведет к нарушению поведения или же появлению логофобии. Стоит учесть, фиксация на дефекте усиливается в пубертатный период, к 15-16 годам заикание получает вид психомоторного страдания. Затем усиливается невротическая симптоматика в образе повышения утомляемости, снижения работоспособности, появление истощения, […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Заикание. Основные сведения

Декабрь 10th, 2012

Формы заикания были выделены в 70-е (с учетом определенной клинической картины): невротическая, неврозоподобная. Основой деления заикания на эти виды лежат некоторые критерии, а именно:— причина возникновения; — механизм, динамика развития; — физиологические особенности заикающегося; — состояние речевой, общей моторики; — личностные особенности заикающегося; — продуктивность педагогического воздействия.Стоит отметить, невротическое заикание появляется в 2-3 года на […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Дополнительное обучение русскоязычных логопедов

В программе по трансграничному сотрудничеству меж Россией, Эстонией, Латвией открылся проект Фонда миграции и интеграции \»Наши люди\» по обучению логопедов Эстонии. В Фонде \»Наши люди\» Тартуского университета Нарвского колледжа и Российского государственного университета Герцена обучение пройдут 57 человек, для них предусмотрены курсы практики в Эстонии, России.В Эстонии детей, посещающих детские сады и учащихся в основной […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Развитие речи детей в норме (до двух лет)

Июль 15th, 2011

Развитие речи начинается с первых дней жизни и совершенствуется изо дня в день. Первым речевым проявлением можно считать крик младенца. У крика проявляется рефлекторный характер, поскольку именно им ребенок реагирует на неприятное состояние (боль, голод, мокрые пеленки). Здоровый новорожденный обладает чистым, громким криком с удлиненным выдохом и коротким вдохом. Для детей с поражением ЦНС характерен […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Артикуляционная гимнастика

Июль 14th, 2011

В артикуляционную гимнастику входят упражнения, предназначенные для органов артикуляции. От подвижности и точности работы всех органов артикуляции (губы, язык, небная занавеска) зависит правильное звучание согласных и гласных звуков. Самым подвижным органом артикуляции является язык. Именно для него существует наибольшее число упражнений артикуляционной гимнастики. Кончик языка опускают за нижние зубы, произнося звуки [з], [с], [ц]; поднимают […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Развитие речи детей в норме (до 7 лет)

Июль 14th, 2011

Если к двум годам активный словарь ребенка чаще всего составляет 250-300 слов, то к трем годам он стремительно растет и достигает около 1000 слов, а речь становится настоящим средством общения. К моменту своего четырехлетия ребенок умеет правильно произносить многие звуки, но обычно еще не владеет шипящими звуками и звуками [р, рь] и [л]. Это считается […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Основные рекомендации по проведению речевой гимнастики

Июль 13th, 2011

• Проводя артикуляционную гимнастику не стоит сердиться и удивляться, если у ребенка часть упражнений не получается с первого или последующего раза. • Если ребенок не может правильно повторить некоторые движения, ему следует помочь ручкой, шпателем, чайной ложкой, чистым пальцем. •Чтобы ребенок смог найти правильное положение языка, следует творчески подходить к решению проблемы. Так, например, если […]

Опубликовано в: Учебные материалы

Заикание

Июль 12th, 2011

Заикание или логоневроз является сложным речевым расстройством, которое по-прежнему остается одним из самых сложных, трудноустранимых и непонятных нарушений речи. Заиканием считается нарушение ритма, темпа и плавности речи, которое обуславливается судорожным состоянием мышц, связанных с речевым аппаратом. При заикании все органы артикуляции начинают двигаться со сбоями, дыхание учащается, становится напряженным. В работе дыхания, голоса и артикуляционных […]

Опубликовано в: Учебные материалы