Заикание. Основные сведения. Продолжение

10 декабря, 2012

Заикание. Основные сведения. ПродолжениеС возрастом у заикающихся детей появляется увеличенная плаксивость, раздражительность, пугливость, нарушается сон и аппетит. Кроме того, осознание дефекта ведет к нарушению поведения или же появлению логофобии.
Стоит учесть, фиксация на дефекте усиливается в пубертатный период, к 15-16 годам заикание получает вид психомоторного страдания.
Затем усиливается невротическая симптоматика в образе повышения утомляемости, снижения работоспособности, появление истощения, а страх речи получает навязчивый характер. Особенностью группы является тот факт, что в самом спокойном состоянии и при отвлечении от артикуляции или в состоянии одиночества, легкого опьянения вся речь становится свободней, часто она бывает совершенно без запинок.
У детей с этим нарушением в раннем этапе развития речевая активность сопровождается некоторыми содружественными движениями или гиперкинезами. Степени проявления заикания не зависят от ситуации. В отличие от невротического, неврозоподобное заикание не влечет резких или существенных изменений в определенные периоды возраста.
Занимаются такие дети неохотно. Основным симптомом заикания выступает судорожная остановка в процессе экспрессивной речи, потому в отечественной литературе принято характеризовать заикание по внешним признакам:
— локализация судорог;
— тип судорог;
— степени тяжести (или сила выраженности) судорожных движений.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Учебные материалы