Основные рекомендации по проведению речевой гимнастики

Июль 13th, 2011

Основные рекомендации по проведению речевой гимнастики
• Проводя артикуляционную гимнастику не стоит сердиться и удивляться, если у ребенка часть упражнений не получается с первого или последующего раза.

• Если ребенок не может правильно повторить некоторые движения, ему следует помочь ручкой, шпателем, чайной ложкой, чистым пальцем.

•Чтобы ребенок смог найти правильное положение языка, следует творчески подходить к решению проблемы. Так, например, если надо, чтобы малыш научился облизывать верхнюю губу, ее можно намазать вареньем или чем-то вкусным, что он любит.

•Для начала все упражнения стоит выполнять перед зеркалом. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится уверенно делать задания. Если ребенок согласен, попросите его выполнять артикуляционные упражнения с закрытыми глазами. Так он лучше сконцентрирует свое внимание на возникающих ощущениях в органах артикуляции. Если ребенок устал, или ему надоели упражнения, выполняйте их вместе, глядя друг на друга и подражая друг другу.

•Артикуляционная гимнастика должна проводиться ежедневно. Ребенок не должен уставать. Во время выполнения упражнений стоит идти от простого к сложному. Сначала все задания выполняются медленно, под счет, постепенно количество повторений и скорость увеличиваются.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Учебные материалы