В задачи нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях входит обучение детей возможностям сохранения здоровья. Это восстановление сил, снятие напряжения, развитие переключаемости, стимуляция мышления и работоспособности.
В первую очередь на подобном логопедическом занятии следует научиться расслабляться и восстанавливать работоспособность. Для этого понадобятся упражнения, которые снимают мышечное напряжение и заряжают положительной энергией. К подобным упражнениям относится выполнение несложных команд (поднять руки вверх, встать со стула, указать на соседа справа и т.д.).
На расслабляющем уроке стоит вспомнить о дыхательных упражнениях. Для их выполнения понадобится расслабляющая музыка и аромалампа с мандариновым маслом. Дети садятся на стулья, спины ровные. Руки следует положить на колени ладонями вверх. Выдох представляется дымом (беспокойство и страх), а вдох – чистым, голубым небом (легкость и уверенность).
Следующим этапом занятия становится зрительная гимнастика. Дети смотрят на нарисованное облако и вращают глазами несколько раз по кругу и в форме лежачих восьмерок в разные стороны.
После расслабляющих упражнений можно переходить к традиционным упражнениям на развитие речевого аппарата.